Каждый раз, когда я вижу этот мост, у меня захватывает дыхание, зрачки расширяются, а сама я замираю… И в таком состоянии могу прибывать минут 10, пока кто-нибудь рядом не поинтересуется, все ли в порядке.
Мост Джурджевича через каньон реки Тара до 2004 года был самым высоким автомобильным мостом в Европе. Его высота над рекой - 160 метров, а длинна - 366 метров. Своим названием мост Джурджевича обязан владельцу фермы, которая расположена недалеко от него.
Проектировщиком моста был Мият Троянович, а одним из инженеров, который сыграл в его истории не последнюю роль, стал Лазарь Яукович.
Инженер по образованию, Лазарь работал над строительством моста с 1938 по 1940 годы. В 1942 году партизаны под командованием Иосипа Броза Тито решили разрушить мост, чтобы итальянцы не вздумали прорваться в неподконтрольный тогда Дурмитор, однако схема разрушения была составлена так, чтобы после войны мост можно было восстановить.
Задание по разрушению моста было дано именно Лазарю Яуковичу. Яукович принял решение подорвать центральную арку, особенно самый длинный пролёт. Для подрыва он взял огромное количество тротила и даже одну авиабомбу. Произведя все подготовительные работы, Лазарь взорвал мост: центральная арка была разрушена, и тем самым мост пришёл в негодность для переброски солдат.
За выполненную работу Лазарь и его помощники были награждены обедом у одного из югославских офицеров.
Итальянские войска были в бешенстве после разрушения моста и начали немедленный поиск диверсанта при поддержке четников. Яукович был схвачен 2 августа 1942 и расстрелян, а его тело сбросили в реку. Примечательно, что Яукович погиб на том же самом месте, где и его прапрадед.
После войны мост был восстановлен, а у входа установили памятник Лазарю и мемориальную доску.
Давайте дружить!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь в раздел Контакты